
погода верхний уфалей
Во введении должны быть объяснены цели анкетирования, кто проводит опрос и данны краткие пояснения по правилам заполнения анкеты. В основной части должны быть предусмотрены вопросы, показывающие отношения потребителей к ассортименту, качеству, упаковке, расфасовке продукции, цене, сервисным услугам и т.д. В сведениях об опрашиваемом лице ставятся вопросы, касающиеся пола, возраста, состава семьи, доходов, территориального расположения потребителей и т.д. Анкета должна быть анонимной, т.е. нельзя требовать от опрашиваемого указания ФИО, адреса, телефона, паспортных данных и т.п. Анкета должна быть не громоздкой: включать небольшое количество вопросов. В анкету могут быть включены следующие типы вопросов: - Закрытые - включают вопрос и варианты ответов на него. Опрашиваемый должен выбрать вариант ответа, соответствующий его мнению. - Открытые - опрашиваемому предоставляется возможность ответить на вопрос, свободно излагая свои мысли. - Полуоткрытые - даются варианты ответов на вопрос и предусматривается свободная строка (на случай несоответствия мнения опрашиваемого готовым вариантам ответов) - Вопросы-шкалы (по 10-балльной системе) - подготовленную анкету до начала ее использования нужно апробировать с целью выявления упущенных вопросов, ненужных вопросов, четкости формулировки вопросов, логичности их последовательности. По результатам апробации анкета корректируется и размножается. II. Составление плана выборки Опрос может быть сплошным и выборочным. Часто используется выборочный, как наиболее оперативный и экономичный. Выборка - это та часть потребителей, мнение которых распространяет генеральную совокупность. При составлении плана выборки решают следующие вопросы: а) кого опрашивать Выборка может быть случайной, определяемой интуицией маркетолога, а также формироваться по половозрастному, территориальному и другим признакам. б) каким должно быть количество опрашиваемых (1% от генеральной совокупности) В практике считается достаточным 300-400 человек. в) определение мест проведения опросов III. Определение способов связи с анкетируемыми а) интервью по телефону б) рассылка анкеты по почте в) личное интервью IV.