Советы родителям

%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f1

Народная пословица гласит: «Хорошая книга для ума — что теплый дождик для всходов». Действительно, хорошая, добрая книга входит в мир детей еще до их рождения, когда ребенок слышит голос будущей мамы, напевающей песенки или читающей детские стихи. Родителям хочется, чтобы их ребенок привык к книге, как привыкает к воздуху, которым дышит, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. В таких семьях ребенок часто видит родителей за книгой, слышит, как они обмениваются впечатлениями о прочитанном и радуются покупке интересной книги. В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи.

 Каждый родитель находит свои пути к сердцу  ребенка,  открывая для него чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение от погружения в чтение.  

Замечательным подспорьем в приобщении ребенка к чтению станут для вас, уважаемые родители, советы  Венди Уильямса, психолога-исследователя.

 — читать ребенку вслух с самого раннего возраста;

— покупать книги, дарить их и получать в качестве подарка;

— оставлять печатные материалы везде, где ребенок мог их увидеть;

— разрешать ребенку самому выбирать книги и журналы в библи­отеке, книжном магазине и т.п.;

— разрешать «заведовать» кулинарными рецептами и, когда готовите, ваш ребенок пусть читает их вам вслух;

— в дороге придумывайте вместе с ребенком слова, начинаю­щиеся с разных букв;

— играйте в настольные игры, предполагающие чтение;

— собирайте домашнюю детскую библиотеку;

— предложите ребенку до или после просмотра фильма прочи­тать книгу, по которой поставлен фильм;

— если ребенок посмотрел интересную передачу по телевидению, предложите  книгу на эту тему;

— по очереди читайте друг другу рассказы или смешные исто­рии; давайте ребенку книги о том, как мастерить своими руками;

— дарите книги вместе с предметами, о которых в них расска­зывается (книгу о походах и компас, книгу для юнната и лупу…);

— разгадывайте с ребенком кроссворды;

— спрашивайте мнение ребенка о книге, которую он читает;

— читайте ребенку и вместе с ребенком перед сном каждый ве­чер 10 минут, но каждый день, из года в год!

Действенными в развитии интереса ребенка к книге будут следую­щие приемы: читая ребенку, останавливайтесь на самом интерес­ном месте, во время чтения делайте остановки и задавайте ему воп­росы, позволяющие включить воображение и сделать предполо­жения о дальнейшем развитии событий в книге, обращайте внимание на иллюстрации и просите сделать выводы, точен ли художник. После чтения вместе нарисуйте образ героя или сделайте поделку. Такие занятия в комплексе укрепят отношения между родителями и ребенком, побудят интерес к чтению.

В результате ребенок развивает свой словарный запас, он учится спорить  и учится  отстаивать свое мнение. В школе он легко будет выполнять  задания на уроках чтения — написание сочинений по прочитанным произведениям.

Родители, которые сами испытывают радость от общения с книгой и ребенком, легко способны пробудить интерес ребенка к чтению!

  Памятка для родителей

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
  2. Хвалите ребенка за чтение.
  3. Во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  5. Какие слова или выражения запомнились ему?
  6. Чему учит эта книга?
  7. Предложите нарисовать рисунок к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.