План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 1

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей начальных классов МБОУ СОШ № 1.

Методическая тема школы:«Самообразование и творчество- пути повышения профессионального мастерства педагогов»

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:«Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательную деятельность современных образовательных технологий.

Годовая циклограмма руководителя ШМО учителей начальных классов

МБОУ «СОШ №1»

Сроки Вид деятельности Содержание деятельности Планируемые результаты реализации циклограммы
Сентябрь, октябрь Организационно-методическая деятельность Составить и утвердить план работы ШМО на учебный год, планировать внеурочную деятельность. Составить расписание работы кружков Обеспечить работу ШМО учителей начальных классов, организовать
внеурочную деятельность
Сентябрь, октябрь Работа с молодыми специалистами Методическое сопровождение молодых специалистов, новых педагогов, чтобы составить планы индивидуального развития Повысить уровень профессиональной компетентности учителей
Октябрь Работа с педагогами и аналитическая деятельность Методическое сопровождение педагогов, когда они определяют темы по самообразованию, утвердить темы по самообразованию База данных о самообразовании учителей, обеспечить педагогическую компетентность и профессиональное мастерство педагогов
Октябрь Организационно-
методическая и аналитическая деятельность
Составить график курсов повышения квалификации педагогов База данных курсов повышения квалификации, повысить квалификацию педагогов
Октябрь,

февраль,

апрель

Организационно-
методи­ческая деятельность, работа с обучающимися
Организовать предметные недели, интеллектуально-
личностные марафоны
Оформить пакет документов: графики и планы, задания, материалы контрольных срезов; развить систему работы с одаренными детьми, активизировать творческую деятельность учащихся
Октябрь,

декабрь,

май

Аналитическая деятельность

 

Контролировать качество образования: организовать входную диагностику по параллелям, диагностические работы по параллелям Сформировать пакет документов: материалы диагностических работ, проанализировать результаты оценки качества образования, создать банк данных о качестве начального
образования в школе
Ноябрь Организационно-
методическая и аналитическая деятельность, работа с обучающимися
Организовать предметные школьные олимпиады Оформить пакет документов: графики и планы, задания, материалы контрольных срезов, выявить и поддержать одаренных детей
Ноябрь,

апрель

Организационно-
методическая деятельность
Организовать и провести единые методические дни Развить профессиональные компетентности педагогов, оформить «методическую копилку», в которую входят: каталог методических материалов (конспекты, технологические карты открытых уроков, видеозаписи уроков) и каталог мультимедийных презентаций (презентации к урокам, ролики, интерактивные пособия)
Декабрь Работа по преемственности Организовать круглый стол по проблеме «Преемственность между детским садом и начальной школой» Совершенствовать систему педагогической поддержки дезадаптированных обучающихся и детей с низкой мотивацией к обучению
Декабрь,

май

Аналитическая деятельность

 

Координировать работу учителей по выполнению учебного плана и рабочих программ Проанализировать результаты выполнения учебного плана и рабочих программ, регулировать и корректировать образовательную деятельность
Март Организационно-
методическая деятельность, работа с обучающимися
Организовать и провести школьную научно-практическую конференцию обучающихся Выявить и поддержать одаренных детей, развить систему работы с одаренными детьми и учениками с низкой мотивацией к обучению
Апрель

 

 

 

Работа по преемственности Организовать посещение уроков педагогов начальной школы учителями основной школы, чтобы познакомиться с обучающимися и системой работы учителей 4-х классов Выработать рекомендации, чтобы решить проблему преемственности между начальной и основной школой
Май Работа по преемственности Организовать встречи педагогов 4-х классов с учителями-предметниками и классными руководителями будущих пятиклассников Выработать рекомендации, чтобы решить проблему преемственности между начальной и основной школой
Июнь Аналитическая деятельность Проанализировать методическую работу за учебный год Проанализировать результаты оценки качества образования, деятельность ШМО учителей, сформулировать выводы, проблемы, предложения
Август, сентябрь Организационно-
методическая и аналитическая деятельность
Рассмотреть и утвердить календарно-тематические планы, рабочие программы Оформить информационно-аналитические документы, выработать рекомендации, чтобы скорректировать рабочие программы
Август, декабрь, март, июнь Организационно-
методическая деятельность
Участвовать в школьных педсоветах Оформить информационно-методические материалы в зависимости от темы: аналитическую справку по проверке рабочих программ и календарно-тематических планов, анализ деятельности по формированию универсальных учебных действий (УУД), анализ итогов учебного года, результаты промежуточной аттестации, Всероссийских проверочных работ (ВПР), планы и графики взаимопосещения уроков, контрольных срезов, тематические памятки для педагогов
В течение учебного года Работа
с педагогами
Проводить методические консультации для педагогов по темам: «Современные требования к качеству урока», «Как повысить качество образования с помощью результатов ВПР», «Как привлечь родителей в деятельность по формированию УУД у обучающихся» Повысить уровень методической
грамотности педагогов
В течение учебного года Организационно-
методическая деятельность, работа с педагогами
Организовать взаимопосещения уроков Пополнить «Банк открытых уроков» по итогам взаимопосещений; обмениваться педагогическим опытом, чтобы повысить качество проводимых уроков
В течение учебного года Организационно-
методическая деятельность, работа с педагогами
Обобщить и представить педагогический опыт на заседаниях ШМО учителей Изучить инновационные процессы в методике преподавания учебных предметов и выработать на их основе рекомендации, которые внедрить
в педагогический опыт учителей
В течение учебного года Работа с молодыми специалистами Посетить уроки молодых специалистов, новых педагогов Организовать работу наставников с молодыми специалистами и новыми учителями, повысить уровень методической грамотности молодых
специалистов
В течение учебного года Организационно-
методическая деятельность
Проводить заседания ШМО учителей Сформировать протоколы заседаний

 

Руководитель методического объединения: Пономарева Е.С.